Двухсотлетний кирпичный завод по производству фарфора закрывается,и в 1825 году Öhman подает заявление в Торговую палату с просьбой позволить ему "основать и руководить фабрикой по производству различной фарфоровой продукции". Приблизительно в середине девятнадцатого столетия, компания Gustavsberg переходит к производству своих собственных изделий в английском стиле. Чтобы ярче подчеркнуть стилевые изменения, в 1839 году вводится хорошо известный на сегодняшний день логотип якоря, призванный символизировать этот переход. На протяжении более 100 лет компания Gustavsberg концентрируется в основном на производстве бытовых фарфоровых изделий и элементов художественного ремесла.Под руководством владельца, Gustav Odelberg'a, закладывается основа для создания крупной компании, каковой Gustavsberg и становится в конце ХIХ века.
Наблюдается значительный скачок в развитии производства фарфора и Gustavsberg становится пионером в этой области, получив признание на международном рынке. Воспитывая таланты эпохи в художественном ремесле, компания закладывает фундамент для развития художественных традиций, которые GUSTAVSBERG будет и в дальнейшем поддерживать и развивать
В 1920 году Gustav Hedblom планирует открытие своей собственной фабрики по производству сантехнических кранов. Его идея оказывается плодотворной. Он и двое его коллег закладывают основу данному делу. Так рождается компания VÅRGÅRDA ARMATUR. К 1922 году компания расширяется, в ней насчитывается уже 38 человек, которые могут гордиться разнообразным ассортиментом своей продукции и оборотом в 66 550 шведских крон.
Завершается строительство новой фабрики по производству сантехнических изделий. Новая фабрика Gustavsberg официально открыта. Фабрика была доставлена и установлена под ключ берлинской фирмой по производству печей KERABEDARF.
Gustavsberg выпускает новую модель унитаза, в которой используется меньше воды для слива. Уникальная конструкция Axel Nilsson’а, запатентованная в 1940 году. Дизайнер: Carl Emil Benda.
Gustavsberg впервые представляет новую раковину, специально созданную для нового 1-позиционного смесителя, который, смешивая воду, исключает необходимость отдельных кранов для горячей и холодной воды.
Свою первую ванну Gustavsberg представляет в канун Нового 1947 года. Это плод уникального партнерства между Gustavsberg'ом и американской автомобильной промышленностью. Новая ваннa из листовой стали является более легкой в обращении, нежели предыдущая, тяжелая и неуклюжая чугунная ванна. Вскоре ванны от Gustavsberg уже доминируют на рынке.
Унитаз 307 отличается усовершенствованной, более эффективной системой слива по сравнению со старой 306 моделью. Стенки чаши унитаза практически вертикальные; особенностью механизма слива становится новый, быстро закрывающийся поплавковый клапан. Дизайнер: ERIC SVENSSON